Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 422 г. Челябинска"

Образование

Образовательный процесс в учреждении строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Реализуемый уровень образования:
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым      программам  за счет бюджетных ассигнований   в 2020-2021 уч. г.

Численность обучающихся (воспитанников) по ОАП

Численность обучающихся (воспитанников) по ООП

Численность обучающихся (воспитанников), являющихся иностранными гражданами

Язык, на котором осуществляется образование иностранных граждан

 

289 человек

10 человек

279 человека

 

0 человек

нет

Положение об определении языка образования

В соответствии со ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Обучение воспитанников по основной образовательной программе дошкольного образования осуществляется на бюджетной основе.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми строится в соответствии с регламентом непосредственно образовательной деятельности на учебный год.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми строится в соответствии с регламентом непосредственно образовательной деятельности на учебный год.
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012г. “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

МАДОУ “ДС № 422 г.Челябинска” не реализует программы профессионального образования.

Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)).

Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана  на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)).

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МАДОУ “ДС № 422 г.Челябинска”

Сроков реализации  образовательной программы дошкольного образования нет.

Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»  (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Срок освоения основной образовательной программы – пять календарных лет. Форма обучения воспитанников – очная.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.

Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.

Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска» условий внутри образовательного процесса.

Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

1) изменение возрастного контингента;

2) изменение социального окружения;

3) появление новых традиций, акций в МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»;

4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

– обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Лицензия и приложения к ней:

Лицензия (1 стр.) на осуществление образовательной деятельности

Лицензии (2 стр.) на осуществлении образовательной деятельности

Приложение к лицензии на осуществление платного дополнительного образования детей

 

ООП МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

Приложение № 1 ООП Календарный учебный график 2020-2021 уч.г.

Приложение № 2 ООП Учебный план на 2020-2021 уч.г.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

АОП МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

Приложение № 1 к АОП Календарный учебный график 2020-2021 уч.г.

Приложение № 2 к АОП Учебный план на 2020-2021 уч.г.

ДООП МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

При реализации образовательных программ, в том числе  реализуемой адаптированной программы электронное обучении дистанционные образовательные технологии отсутствуют.

Рабочие программы педагогов «МАДОУ ДС № 422 г. Челябинска» на 2020-2021 уч.г.

Аннотация к рабочим программам:

Рабочая программа разрабатывается воспитателями ДОУ для каждой возрастной группы: первой младшей группы, второй младшей группы, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста. Созданные рабочие программы обеспечивают комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с учетом имеющихся условий в групповом помещении.

Настоящие рабочие программы разработаны на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска», соответствуют нормативным и законодательным актам.

Рабочие программы учитывают возрастные особенности и потребности детей дошкольников по возрастным периодам.

Рабочие программы соответствуют принципам и подходам ФГОС ДО, определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Рабочая программа составляется сроком на один год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, наполняется содержанием календарно-тематического планирования образовательного процесса, а так же содержанием рабочих программ музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда

 группа раннего возраста общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе

группа «Колобок»

группа «Курочка-ряба»

группа «Василиса Прекрасная»

  группа младшего возраста общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе

группа «Царевна-лягушка»

группа «Гуси-лебеди»

средняя группа общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе

группа «Теремок»

группа «Жихарка»

старшая группа общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе

группа «Емеля»

группа «Сивка-бурка»

подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе

группа «Репка»

группа «Крошечка-Хаврошечка»

группа  комбинированной направленности

Аннотация к рабочей программе

группа «Аленький цветочек»

Рабочие программы специалистов

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

РП учителя-дефектолога

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

РП учителя-логопеда

РП музыкального руководителя

РП инструктора по ф-ре

 

Регламент непрерывной образовательной деятельности на 2020-2021 уч.г.

Годовой план на 2020-2021 уч.г.

Календарный учебный график на 2020-2021 уч.г.

Режим дня

Учебный план на 2020-2021 уч.г.

Методические материалы, разработанные МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»:

Консультация: «Организация взаимодействия участников образовательного процесса в условиях ФГОС»

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников

 Здоровьесберегающее направление: алгоритм организации


Учреждение: МАДОУ "ДС № 422 г.Челябинска"

Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул.Толбухина 6, корп.А
Телефоны: +7 (351) 269-28-02,
E-mail: dou_422@mail.ru

Заведующий - Юдина Татьяна Юрьевна

© 2005-2021 Все права защищены.