Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 422 г. Челябинска"

Образование

Образовательный процесс в учреждении строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым      программам  за счет бюджетных ассигнований   в 2018-2019 уч. г.

Численность обучающихся (воспитанников) по ОАП

Численность обучающихся (воспитанников) по ООП

289 человек

15 человек

274 человека

Положение об определении языка образования

В соответствии со ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Обучение воспитанников по основной образовательной программе дошкольного образования осуществляется на бюджетной основе.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми строится в соответствии с регламентом непосредственно образовательной деятельности на учебный год.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми строится в соответствии с регламентом непосредственно образовательной деятельности на учебный год.
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012г. “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

МАДОУ “ДС № 422 г.Челябинска” не реализует программы профессионального образования.

Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)).

Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана  на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)).

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МАДОУ “ДС № 422 г.Челябинска”

Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»  (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Срок освоения основной образовательной программы – пять календарных лет. Форма обучения воспитанников – очная.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.

Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.

Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска» условий внутри образовательного процесса.

Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

1) изменение возрастного контингента;

2) изменение социального окружения;

3) появление новых традиций, акций в МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»;

4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

– обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

ООП МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

АОП МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

Приложение № 1 ООП Календарный учебный график 2018-2019 уч.г.

Приложение № 2 ООП Учебный план на 2018-2019 уч.г.

При реализации образовательных программ, в том числе  реализуемой адаптированной программы электронное обучении дистанционные образовательные технологии отсутствуют.

Рабочие программы педагогов «МАДОУ ДС № 422 г. Челябинска» на 2018-2019 уч.г.

Аннотация к рабочим программам:

Рабочая программа разрабатывается воспитателями ДОУ для каждой возрастной группы: первой младшей группы, второй младшей группы, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста. Созданные рабочие программы обеспечивают комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с учетом имеющихся условий в групповом помещении.

Настоящие рабочие программы разработаны на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска», соответствуют нормативным и законодательным актам.

Рабочие программы учитывают возрастные особенности и потребности детей дошкольников по возрастным периодам.

Рабочие программы соответствуют принципам и подходам ФГОС ДО, определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Рабочая программа составляется сроком на один год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, наполняется содержанием календарно-тематического планирования образовательного процесса, а так же содержанием рабочих программ музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда

1 младшая группа общеразвивающей направленности

группа «Колобок»

группа «Курочка-ряба»

группа «Василиса Прекрасная»

2 младшая группа общеразвивающей направленности

группа «Емеля»

группа «Сивка-бурка»

средняя группа общеразвивающей направленности

группа «Крошечка-Хаврошечка»

группа «Репка»

старшая группа общеразвивающей направленности

группа «Гуси-лебеди»

группа «Царевна-лягушка»

подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

группа «Теремок»

группа «Жихарка»

группа  компенсирующей направленности

группа «Аленький цветочек»

Рабочие программы специалистов

учитель-дефектолог

учитель-логопед

педагог-психолог

музыкальный руководитель

инструктор по ф-ре

 

 

Регламент непрерывной образовательной деятельности на 2018-2019 уч.г.

Учебный план на 2018-2019 уч.г.

Календарный учебный график на 2018-2019 уч.г.

Режим дня


Методические материалы, разработанные МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»:

Консультация: «Организация взаимодействия участников образовательного процесса в условиях ФГОС»

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников

 Здоровьесберегающее направление: алгоритм организации


Учреждение: МАДОУ "ДС № 422 г.Челябинска"

Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул.Толбухина 6, корп.А
Телефоны: +7 (351) 269-28-02,
E-mail: dou_422@mail.ru

Заведующий - Никольская Ольга Дмитриевна

© 2005-2017 Все права защищены.